Сколько стоит пройти сертификацию для торговли на маркетплейсе?

Сотрудничество с любым маркетплейсом стоит начинать с изучения правил пользования виртуальной торговой площадкой. Отдельного внимания заслуживают положения, касающиеся наличия у продавца разрешительных документов на предлагаемый товар. Это Сертификаты, Декларации, Свидетельства о госрегистрации (СГР) – все то, что призвано подтверждать соответствие продукции требованиям качества и безопасности. Ваш товар не нуждается в таком подтверждении? В таких случаях администрация маркетплейса обязывает иметь на руках отказное письмо.

Как сделать разрешительный документ на товар?

Всю продукцию, которая предлагается в свободной продаже, в том числе посредством онлайн-площадок, можно условно разделить на две основных категории. В первую попадают товары, которые для легальной реализации должны в обязательном порядке проходить оценку соответствия. Как правило, по ее результатам оформляются:

  • Сертификаты соответствия – выдаются после прохождения процедуры сертификации, включающей испытания образцов продукции в независимой лаборатории.

  • Декларации соответствия – оформляются самими продавцами, которые декларируют соответствие своего товара, приводя при этом некую доказательную базу (собственные Протоколы испытаний продукции).

  • Свидетельства о госрегистрации (СГР) – чаще всего идут в комплекте с Декларациями и подтверждают, что продукция отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

Что именно необходимо оформлять – это зависит от вида товара, его назначения и возрастной категории, которой он предназначен. Например, футболки, которые носят взрослые, подлежат сертификации, а на детские майки сначала придется оформить СГР от Роспотребнадзора, после чего подготовить Декларацию о соответствии. А вот в случае с канцелярскими товарами сертификация не проводится, хотя если эта продукция рассчитана на использование детьми до 14 лет, придется делать Декларацию о соответствии. Вместе с тем, для работы через маркетплейс и торговли изделиями, не нуждающимися в сертификации или декларировании, будут обязательны отказные письма – документы, составленные экспертами сертификационных органов и удостоверяющие, что указанный товар не нуждается в проведении оценки соответствия.

Куда обратиться для оформления разрешительного документа – это зависит от его вида: Сертификат можно сделать только в сертификационном органе, как и отказное письмо, а для получения СГР необходимо обращаться в отделения Роспотребнадзора. Декларации же подразумевают самостоятельное оформление документа – в соответствии с установленной формой и с приведением соответствующей информации, после чего они должны быть зарегистрированы в базе данных Росаккредитации вместе с бумагами, которые выступают в качестве доказательной базы (Протоколы лабораторных испытаний продукции).

Цена сертификации товара для маркетплейса

Требования к продавцам, работающим через онлайн-площадки или реальные торговые точки, применительно к наличию разрешительных документов едины, поэтому сертификация для Wildberries, OZON, Lamoda или Яндекс.Маркет не обойдется дороже или дешевле, чем оценка соответствия той же продукции, но реализуемой «классическим» способом. Тем не менее сертификационные органы предлагают услуги «сертификации для маркетплейсов», оглашая приблизительную рамку цен. Так, сертификацию они часто обещают сделать за 30-150 тысяч рублей, уложившись при этом в 10-40 дней. Предлагается и помощь в оформлении и регистрации Деклараций о соответствии – за 10-20 тысяч рублей. В действительности, точная стоимость услуги рассчитывается только после идентификации товара – изучения образцов, определения того, какие разрешительные документы нужны, а также какие испытания и в каком объеме придется проводить.

Узнать, какая на услугу сертификация продукции для маркетплейсов цена, можно тут: https://scu.group/services/marketplejsy, на сайте известного сертификационного органа, имеющего широкую область аккредитации. Здесь работают с товарами широкой номенклатуры, оформляя на них Сертификаты, Декларации и отказные письма по доступным расценкам и в удобные сроки. Здесь также даются бесплатные консультации по вопросам проведения оценки соответствия, которые будут полезны каждому, кто впервые имеет дело с маркетплейсами.

Добавить комментарий

Adblock
detector