Можно ли в России открыть бизнес без стартового капитала


Давайте попробуем разобраться: бизнес без стартового капитала в России — это реально? Для многих граждан нашей страны мечты о собственном деле и финансовой независимости так и остаются всего лишь грезами. И дело не только в отсутствии крупной суммы средств, которую необходимо инвестировать в свое «детище».

Человек не хочет менять свою жизнь, выходить из привычной зоны комфорта. Пусть он «пашет» на трех работах, но там есть стабильность, график с 8.00 до 17.00, выходные дни.
В развитие бизнеса нужно вкладывать не только капитал, но и время, силы, нервы. Да и то не факт, что дело «выгорит». А вдруг кризис, форс-мажор, поставщики обманут, да еще налоги платить независимо от прибыли.
Тем не менее, если человека не пугают эти проблемы, и он готов создать бизнес с нуля, даже несмотря на отсутствие стартового капитала, то нет ничего не возможного.
Главное, найти свою нишу на рынке, определится с бизнес-идеей и целевой аудиторией.
«Адекватная» бизнес-идея – 50% успеха
Пивоварню или табачную фабрику в России без денег организовать нереально.
Но ведь можно начать с малого – открыть интернет-магазин, стать индивидуальным предпринимателем и предоставлять свои услуги населению (например, информационные, юридические, клининговые). Для этого внушительный стартовый капитал не обязателен.

Кроме того, онлайн-бизнес предпочтительнее, ведь не нужно арендовать офис в центре города, обустраивать его мебелью и техникой, нанимать десяток сотрудников, приобретать специальное оборудование.
На начальном этапе встречаться с потенциальными клиентами можно в неформальной обстановке, например, в кафе. Подобие офиса можно попробовать организовать дома.
Даже веб-сайт если не разрабатывать самостоятельно, то есть возможность заказать на бирже фриланса за вменяемые деньги. А продвижение интернет-ресурса вполне по силам для будущего бизнесмена.
Тем не менее, некоторые средства все же необходимы

Расходы на мобильную связь, интернет (существуют акционные предложения у мобильных операторов, интернет-провайдеров);
Затраты на транспорт (дешевле приобрести проездной билет);
Затраты на канцелярские принадлежности;
Затраты на рекламную кампанию, раскрутку бизнеса в интернете и СМИ.

Привлекаем целевую аудиторию
Итак, бизнес-план составлен, мечты о собственном деле воплощаются в жизнь, интернет-магазин запущен, а клиенты не спешат обращать внимание на нового игрока на рынке.
Значит, необходимо заняться продвижением компании. Не обязательно обращаться в рекламные агентства, телевидение, заказывать баннеры, или размещать рекламные блоки в глянцевых журналах.

Можно расклеивать объявления по городу, распечатать и раздавать листовки, календарики с логотипом компании.
В социальных сетях можно бесплатно создать сообщество, пригласить друзей, а также проинформировать потенциальных покупателей об акционных предложениях, скидках, распродажах. Ссылку на сайт компании попробуйте разместить на специализированных блогах или форумах.
Также практически в любом городе существует газета, типа «Из рук в руки», «От и до». Объявления, как правило, публикуют бесплатно, исключение — реклама, выделенная ярким шрифтом с картинками и фотографиями. Главное, что есть право выбора и возможность существенно снизить расходы.
Email-рассылка. Конечно, спам никто не любит, но на начальном этапе продвижения все средства хороши. Со временем от этого способа раскрутки можно отказаться.
И, наконец, «сарафанное радио». Если клиента обслужили качественно, он остался доволен покупкой, то он обязательно оставит положительный отзыв, порекомендует друзьям и знакомым. А, значит, со временем, продажи обязательно вырастут.

Начать бизнес без стартового капитала в России — реально. Главное всё продумать до мелочей и составить хороший бизнес-план. Успехов!


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector