Как открыть ООО в России: пошаговая инструкция — с чего начать, что нужно, важные нюансы


Сегодня расскажем как зарегистрировать ООО самостоятельно. Открытие бизнеса невозможно без его легализации, а потому одной из первых задач будет государственная регистрация вашего предприятия.

Если ваш бизнес подразумевает работу с партнёрами, широкую рекламную кампанию и нуждается в солидном названии, то стоит задуматься об открытии ООО. Эта организационно-правовая форма подходит для этого наилучшим образом.
Содержание статьи:ОсобенностиПодготовка данных для документовВыбор ОКВЭДСистема налогообложенияУчредительные документыРегистрация в ИФНС
Особенности
Учредить общество с ограниченной ответственностью могут сразу несколько физических или юридических лиц. Среди основных преимуществ данной формы – то, что финансовый риск участников общества минимален, а также в возможности долевого распределения инвестиций и прибыли среди учредителей.
Участников ООО должно быть не более 50 человек. Для открытия малого бизнеса этот вариант считается одним из наилучших.
Подготовка данных для документов
В первую очередь, необходимо определиться с названием организации, и ее юридическим адресом. Таковым считается место нахождения руководителя организации.
Очень важно, чтобы юридический и фактический адреса совпадали, поэтому вам понадобится предоставить в налоговую службу гарантийное письмо (обязательно — оригинал), выданное собственником помещения, в котором фирма будет функционировать.
Если вы сами – и руководитель, и учредитель, то регистрировать ООО можно по месту своей прописки.
Кроме этого, нужно знать число учредителей (для регистрации понадобятся их паспортные данные), решить вопрос о размере уставного капитала (минимальный – 10 тысяч рублей) и распределить доли уставного капитала между учредителями организации.
Выбор ОКВЭД
Следующий пункт – выбор кодов деятельности. Интересуясь тем, как правильно зарегистрировать ООО, не забудьте уделить этому этапу пристальное внимание.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности вы сможете найти коды, которые точно охарактеризуют род занятий вашего предприятия, и указать их затем в заявлении на регистрацию ООО.
Количество этих кодов не ограничено, но оптимальный вариант – до 20-ти.
Система налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью может выплачивать налоги согласно общей системе (ОСН), а может воспользоваться и упрощённой (УСН), которая сводит все налоги в один и не требует ведения бухгалтерского учёта в полном объёме (только книгу учёта доходов и расходов).

Упрощённая система налогообложения обязывает организацию выплачивать или 6% от своих доходов, или от 5 до 15% от разницы доходов и расходов. Ещё один доступный вариант налогообложения, если вы хотите зарегистрировать ООО, это ЕНВД (Единый налог на вменённый доход), представляющий собой чёткую сумму (определяется индивидуально), которую организация должна выплачивать независимо от доходов и расходов.
Но воспользоваться этой системой могут не все виды бизнеса и не в каждом регионе.
Учредительные документы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) требует от ООО следующие документы.
Устав организации (в двух экземплярах), документ о решении учредителя о создании ООО или же Протокол собрания участников организации. Если участников больше одного, то необходим договор относительно создания ООО (2 экземпляра), а также обязателен приказ о вступлении генерального директора в должность.
Необходимо заявление о регистрации ООО, заполненное по форме P11001, и документы, которые подтверждают юридический адрес фирмы (договор об аренде, гарантийное письмо).
И, наконец, нужно будет предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины. При регистрации ООО она составляет 4 тысячи рублей, а оплатить её должен генеральный директор по паспорту. Подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса.
Регистрация в ИФНС
Документы вместе с заявлением на регистрацию должен подавать генеральный директор общества вместе со своими паспортными данными.
Заявление рассматривается пять дней, а затем в Едином центре регистрации вам выдадут свидетельства о гос. регистрации юр. лица и о том, что вы поставлены на учёт в налоговом органе, а также выписку из Единого гос. реестра юридических лиц.
Как правило, вас автоматически ставят на учёт ещё и в Пенсионном фонде, Фонде соц. страхования и ряде других государственных органов. Если же этого не произошло, об этом обязательно нужно позаботиться самостоятельно.
Сколько стоит регистрация ООО? От 15 тысяч рублей. Сюда нужно отнести расходы на оплату уставного капитала, гос. пошлины, изготовление печати (500-1000 рублей) и открытие расчётного счёта в банке (до 2 т. р.), услуги нотариуса (около тысячи рублей).
Учитывайте, что иногда необходимо потратиться ещё и на организацию юридического адреса (5-20 тысяч рублей).
Основная сложность при регистрации ООО, это правильное оформление и подбор всех документов, ведь в случае отказа в регистрации придётся всё делать заново. Поэтому будьте внимательны!


Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector